Анастасия Крукович
Это был чудный тёплый день. Прогуливаясь вдоль побережья, он всматривался в синеющую даль. Море казалось бескрайним, его бушующие волны переливались на солнце. То они были изумрудными, то бирюзовыми, а когда на мгновенье всё стихало, бескрайняя гладь воды приобретала серебристый оттенок. Он прошёл дальше, к беседке, что одиноко стояла на пляже.
"Странно, никого нет," - подумалось ему.
Дул лёгкий ветерок, он присел на скамейку и продолжил наблюдать за игрой мерцающих и завораживающих взгляд волн. Всё было спокойно, умиротворяюще, шум моря уносил его в мир грёз и воспоминаний.
- Однако быстро меняется здесь погода, - пробубнил он себе под нос.
И правда. Ещё пару часов назад грозное море заставило вернуться людей с его широких просторов обратно на сушу. А отдыхающих покинуть пляж. Тёмно-серые волны бились о скалы, чёрные грозовые тучи нависали над бушующей стихией. Море и погода негодовали. Мраморные воды будто пытались поглотить возвращающиеся в гавань суда. Штормило. Ветер беспощадно гнул стволы деревьев и вздымал чёрные волны всё выше над скалами. Казалось, это никогда не кончится. Но постепенно всё стихло.
Пока он вспоминал когда-то произошедшее, понемногу на этот райский уголок опустился вечер. Солнце мягко светило. Всё вокруг приобрело яркие краски. Море утихомирилось. Не было даже волн. Морскую гладь беспокоила лишь небольшая рябь. Это было потрясающее зрелище. На фоне заходящего солнца мерцала и переливалась вода. Мягко-красные, жемчужные оттенки морской ряби привлекали внимание. Небо было чистым, ни единого облачка, ничто не нарушало полотно из невообразимых красок, созданных закатом. В тот момент, когда солнце наполовину зашло в воду, море как будто стало золотым. Подул прохладный ветер. И он с досадой понял, что пора возвращаться в бунгало. На этот удивительный городок спускалась ночь. Пройдя немного, по направлению к своему жилищу, он остановился. Остановился, начал всматриваться в очертания скал. Понемногу стал вспоминать, как впервые оказался здесь.
***
Это было несколько лет назад.
Тёплое, мягкое солнце светило над пляжем. Лёгкий ветерок забавлялся с волнами, что игриво искрились в лучиках света. Он сидел в беседке, рассматривал лежавшие на столике флаеры. "Сегодня будет шоу, хмм. Обязательно схожу, так хочется узнать больше об этом месте", - с радостью подумал он.
Это был первый раз, когда он смог выбраться куда-то дальше своего серого, потерянного города. После каменных джунглей, постоянного гула машин, бешеного ритма жизни это место казалось чем-то невообразимо спокойным, таким сладким и восхитительным, что поневоле задумывался, а не рай ли это, на нашей земле. Вот уже второй день он знакомился с этим уединённым от бед и угнетения островком. Тут всё забывалось - никаких старых обид, проблем. В одно мгновение они улетучивались и казались чем-то ненужным, давно пройденным. Наверное, в этом и есть прелесть путешествий, всё будничное и обыденное обретает форму серой маленькой тени, что остаётся позади...
"Начало в 9 вечера, надо запомнить, постараться не опоздать". С этими мыслями он встал со скамейки и пошёл по направлению к маленьким, белым домикам, что располагались в горах. Прячась от посторонних глаз в обширных зарослях деревьев, всевозможных цветов и кустарников. Немного стемнело. Даже издали виднелись весёлые группы людей, что всячески пытались помочь организаторам с подготовкой к предстоящему вечеру. Но как бы они не старались, всё было тщетно, они лишь мешались в общей суете.
Поглядев на это с отдалённого пирса, он направился к пляжу. Пока он шёл, его мучили мысли о том, что будет, как будет. Прежде, он бы попросту постеснялся идти, но здесь никто не знает, кто ты, зачем пришёл. Его будто что-то толкало вперёд. Минут с 10 он наблюдал за мелькающими фигурами людей, и тут громкий, приятный голос оповестил всех о начале мероприятия. Все разошлись, кто-то сел за свободные столики, кто-то ушёл к бару. А кто-то, как и он, стоял в стороне, с интересом наблюдая за происходящим.
Небольшие гирлянды и замысловатые лампочки освещали этот уголок. Тут послышались звуки тихой завораживающей мелодии. Эта была красивая восточная песня. Медленно, как бы заманивая (дразня) взгляды всех присутствующих, стали выходить танцовщицы. Каждая из них была укрыта атласной накидкой. Мелодия становилась ритмичнее, в такт ей двигались и молодые девушки, что так искусно слились с песней, стали одним целым. Он обратил внимание на одну из них. Черноволосую, со смеющимся как будто детским взглядом. Вдруг песня сорвалась с привычного темпа, девушки скинули накидки и разбежались по площадке. Он сразу нашёл ту, за которой так яро следил всё это время. Каждое движение этой незнакомки завораживало его. Чёрные, как смоль кудри, в свете гирлянд будто светились, а глаза, казались двумя сияющими серебристыми звёздочками. Мелодия то замедлялось, то ускорялась. Танцовщицы вновь собрались воедино. И в самый кульминационный момент мелодия оборвалась, а они застыли, вознеся руки к небу. Чистое, тёмное полотно резко разразили фейерверки. Под оглушительные аплодисменты и подтрунивание зрителей девушки ушли. Далее было потрясающее шоу: факиры, всевозможные фокусники, танцовщицы, певцы, салюты, удивительные конкурсы. Он, раньше бежавший от всего этого, увлёкся, стал чуточку развязнее. Но из его головы не выходила та девушка.
Прогремели последние салюты. Публика стала расходиться. Он, уставший, немного опьяневший от радости, прогуливался вдоль берега. Совсем близко он заметил фигуру, знакомую фигуру. Эта была та самая девушка, она стояла одна, задрав голову вверх, с любопытством смотря на звёзды. Осмелев, он подошёл к ней, заговорил...
На протяжении двух недель он всегда искал встречи с ней. Влюблённый, смешной, наивный...
На протяжении двух недель он и его новоиспечённая спутница исследовали это удивительное место.
И вот, скоро время отъезда. Время покидать райский островок. Он попрощался со всеми, кроме неё. Со всеми, кроме той, что тревожила его сердце. Той, что смеющимся и детским взглядом покорила его.
Штормило. Мраморные волны бились о прибрежные скалы. Он сидел на пирсе и следил за происходящим. Она так и не пришла. Он с разбитыми мыслями покинул это место. Но в душе уже держал надежду вернуться и начать всё заново.
***
- Как же тогда было всё просто, - тихо промолвил он.
Постояв ещё немного, с интересом наблюдая за отражением луны в переливающихся волнах, озябший и утомлённый, он пошёл в бунгало.
Утро выдалось пасмурным. Он вышел из своего уютного убежища в бодрящую утреннюю прохладу.
- Ох, как жаль покидать это очаровательное место, - хриплым ото сна голосом промолвил он. Заперев на ключ своё маленькое жилище, он пошёл по направлению к морю. Лёгкий ветерок создавал мелкую рябь на сером полотне воды.
Тучи всё сгущались над невинными зеленеющими горами, что окружали пляж с двух сторон. Делая его более уединённым, загадочным. Он шёл по мокрому песку и полной грудью вдыхал морской воздух. Его сознание снова окутывала пелена приятных воспоминаний, как это было вчера. Натянув белоснежную рубашку, что всё это время была у него в руках, он направился к пирсу. Присев и свесив ноги, он стал следить за мелкой рябью сереющей и негодующей пучины морской.
"Всё как в первый раз: я один, тучи, море, время перед отъездом, -думалось ему, - как же тогда было проще: беззаботный, юный, никому и ничем не обязанный, немного влюблённый". Ветер усилился, чёрные холодные волны бились о пирс. Тучи всё быстрее сгущались над островком, всё ниже и ниже спускаясь с высот. "Ах, какое же это таинственное и интригующее местечко. Столько раз здесь был, а меня так и манит сюда. Поистине удивительно. Сколько же здесь всего произошло. Эх, хотелось бы снова вернуть это время".
Тут небесный покров, плотно затянутый чёрными, как смоль, громадными тучами, разразила блестящая серебряная молния. Стальные волны стали вздыматься над небольшими прибрежными скалами. Это всё было одновременно и пугающе и прекрасно. Пугающе потому, что всё это могло привести к жутчайшим последствиям. А прекрасно потому, что бурлящие волны напоминали грозных богов Олимпа, Зевса и Посейдона. Всё это завораживало своим величием и непоколебимостью любого, кто хоть раз мог стать свидетелем этой чарующей сцены.
- А иначе и быть не могло,- пробубнил он вслух, смущённо улыбаясь,- в это время года здесь часты штормы и ураганы.
Поднявшись, отряхнувшись, он поспешил в убежище, дабы не стать узником негодующей природы.
P.S. У каждого человека есть то самое место, которое заставляет его задуматься, вспомнить произошедшее, обдумать будущее. У каждого есть тот укромный уголок, в который всегда хочется вернуться, а если нет, то обязательно появится.
|