Дарья Пронькина, Ярославль
И все-таки школа – воистину необычайное место. Здесь случаются удивительные вещи, объяснить происхождение или рождение которых почти невозможно. Особенно уникальные случаи происходят почему-то в моей школе, ну, или мне так кажется.
Да взять хотя бы, к примеру, новшества и технологии, предназначенные улучшить школьную жизнь. И многие из них внедряются исключительно по инициативе самих полноправных участников образовательного процесса – учащихся. Во всяком случае, при их непосредственном участии, неуемном энтузиазме и бурной фантазии. В мужском туалете на четвертом этаже сломали одну из перегородок между, простите за мой французский, унитазами. Само собой разумеется, я сама туда не ходила и не смотрела (а то какой конфуз бы случился), хоть и идея была. Ходить не ходила, а птички нашептали и фото показали. Нет, ну вы только подумайте: как гениально! И социализироваться ученики друг с другом будут лучше, и темы общие для светского разговора будут находить – считай, одни плюсы!
Или в том же злосчастном мужском туалете горшок с цветком поставили прямо в мойку, наверняка треснувшую от усердного желания какого-то «вьюноши» тщательно вымыть руки. Но послушайте, какой лайфхак – даже поливать его не надо, сам собой орошается автоматически!
Но санузлы – это что, детский лепет, так сказать. Зимой неожиданно начала протекать крыша. Эврика! Есть возможность внедрить экономичные и экологически чистые «мокрые» технологии, ведь и протекающие потолки можно использовать с пользой! Бежит после физкультуры ученик: уставший, весь красный, взмыленный. Мало того что чесать надо с первого на четвертый, да прямиком на какую-нибудь противную геометрию, так еще и жарища неимоверная, а вредная вахтерша из своих каких-то необычайных принципов воды попить не дала. А тут – подбегаешь к дыре в крыше, на тебя оттуда непонятно чем холодным капает, а ты стоишь, кайфуешь...
Потолки у нас протекают, а полы проламываются. Одну учительницу настолько разозлил ее класс, что она и топнула каблуком по паркету, да так, что тот от такого обращения к себе взял и проломился. А учительница застряла. Дырку-то потом чем-то залепили, а душевную травму залепить, к сожалению, нельзя.
Правда, к моей гордости, несмотря на долгое отсутствие капитального ремонта, в школе все-таки приспособились скрывать облетевшую штукатурку на стенах. Недавно приезжала делегация из Сербии, так дабы не упасть в грязь лицом, наши аборигены додумались, как скрыть конфуз. Представьте, подходит к вашей компашке на перемене солидная тетенька завуч и уверенном голосом говорит: «Идемте со мной стены закрывать». Причем потом вас еще будут красиво расставлять, а когда гости прибудут, вы станете «беспечно» и «ненавязчиво» общаться «как обычно». Но как я потом узнала, сербы остались довольны (ну, а как же быть недовольными, если вас бесплатно в столовой плюшками свежими накормили).
А свежие плюшки в нашей столовой, надо сказать, – непозволительная редкость и роскошь. Почему роскошь? Да потому что еще пробраться к ним надо! Мало того, что очередь и давка за ними, как за шубами в СССР, так еще тебя и не пустить могут в столовую вообще! Спросите, почему? Да потому что одна особо колоритная дежурная старшеклассница на время своего «правления» устанавливает какие-то свои правила, известные почему-то только ей. Тебя могут не только не пустить в храм общепита, а еще и отругать и назвать «неотесанным чурбаном»!
К слову сказать, эта старшеклассница еще и гардероб специфический имеет. Идешь утром по коридору, никого не трогаешь, и вдруг на тебя с противоположного конца холла надвигается огромный шмель! Ты уже успеваешь распрощаться с жизнью и мысленно вымолить прощение у соседа по парте за свой наглый порыв съесть его яблоко и не сказать об этом, и тут понимаешь, что это всего-навсего весёлая ученица N, решившая считать сочетание желтого и черного мохнатого писком сезона. А чего стоят ее остальные «луки»! Недавно ходила в магазин тканей, а там образцы штор висели. Смотрю, точь-в-точь новые брюки N, золотистые такие, одним словом, дорого-богато. Так и ходит наша модница в шторных брюках.
Вообще у нас в школе происходят такие ситуации каждый день, и, если бы я решила описать все, мог бы получиться отличный роман томов этак на десять. И я бы написала, да времени нет. Может быть, лет через пятьдесят я и издам мемуары и все в них расскажу, но до этого пока далеко. Вот и сейчас мне уже некогда: издалека на меня хитренько поглядывает учебник геометрии, намекая на то, чтобы я закруглялась. Всем добра!
|