Круг творчества

Пятница, 26.04.2024, 12:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Январь » 12 » Школьное прозвище: лингвистический и психологический аспекты
21:51
Школьное прозвище: лингвистический и психологический аспекты
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Алексеев Евгений, Чеботарь Иван,
учащиеся 11 «Б» класса
ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

Причины возникновения школьных прозвищ

Прозвище - неотъемлемая часть жизни школьников. Они существуют во всех школах, во всех классах, во всех городах и деревнях. Прозвища создаются школьниками очень активно, что в значительной степени объясняется психологическими особенностями детей подросткового возраста - стремлением к необычному, новому, что проявляется и в языков ой среде и в поведении подростков и молодежи. Основные причины их возникновения следующие: 1) определение отношений в коллективе; 2) емкая и лаконичная характеристика носителя прозвища. Функции воздействия прозвищем самые разнообразные, вот некоторые из них: агрессия (желание обидеть, разозлить сверстника); игра (желание привлечь к себе внимание, не желая обидеть, провокация на активные действия - погоняться, померяться силой); шутка (не столько хочет обидеть товарища, сколько стремится повеселить окружающих); самоутверждение (сознательно обижать сверстника, чтобы унизить его в глазах окружающих, "поставить его на место”, утвердить лидерскую позицию); месть (обиженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; а так же поступает от зависти).

Происхождение школьных прозвищ

Если раньше прозвища давались по имени или занятию предка и передавались потомкам, то сейчас большинство дается школьникам от их фамилий и имен. Например, Данила ( Данилевич), Федя (Федорович), Лекса (Алексей), Тройка ( Тройнич), Вася ( Васильев), Володя ( Володин), Ермак (Ермакович), Казан ( Казанович), Броня ( Брановец), Чумак ( Чумаков), Лук Репчатый ( Цыбулько), Крыска ( Кристина), Бык ( Быченя), Поносик (Насеня), Шеф (Шевчик).

На втором месте находятся прозвища, данные школьникам по их внешнему виду: Снайпер (косоглазый), Шпала (высокая),Чикен ( окрашен в желтый цвет, как цыпленок), Великан, Лысый, Страус, Утка ( ноги кривые), Штукатурка ( много косметики), Рембо, Слон, Винни-Пух, Мартышка (ушатый), Беляш, Маугли ( волосатый), Килька (большие глаза), Карлсон ( толстый), Тарзан, Карлик, Пышка, Пирожок, Бочка.

Одна из групп школьных прозвищ связана с поступками, чертами характера ее носителей: Шестерка (доносчик), Цискаридзе ( хорошо танцует), Комендант ( все знает), Отец (авторитетный), Почта ( все хочет знать), Зажигалка ( веселая), Гармонист, Боксер, Матушка (заботливая), Ветер (ветреный), Нытик (часто плачет), Лиса ( хитрый), Вертолет ( шаловливый), Ашхлор ( любит химию).

Некоторые школьники выбрали себе ник, который используют в интернет-общении: Наха, Сашок, Гриб, Блондинкаи т.д.

Социально-психологические аспекты школьного прозвища.

Анализируя анкеты, мы заметили, что много прозвищ возникает с приходом детей в школу, потом их количество растет до 9 класса, а в 10-11 классах резко сокращается. Этот факт свидетельствует еще раз о том, что в подростковом возрасте наиболее распространенные прозвища, а в старших классах это необходимость исчезает благодаря социально-общественному взрослению старшеклассников.

Надо отметить, что там, где более дружные отношения в классе, выше успеваемость, тем меньше прозвищ: влияет общий культурный фон.

Один из вопросов анкетирования был: нужны ли прозвища? Варианты ответов - да (39 %), нет (23 %), все равно (38 % ). Мы считаем, что все зависит от ситуации. Например, в классе, где 5 Саш или 4 Тани, прозвища помогают в общении. Да и вообще скучно было бы без прозвищ, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться.

Но психологи предупреждают, что относится к школьных прозвищ нужно внимательно: угроза конфликта в связи с их применение на самом деле серьезная. Прозвища влияют на психику детей и могут повлиять на дальнейшую жизнь. Психологи отмечают, что неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка отрицательных переживаний, неуверенности в себе и нежелании учиться. Прозвища нередко являются причиной преждевременного выхода из школы. Тогда дефицит социального признания и общения компенсируется поиском внешкольного круга ровесников, которые характеризуются противоправным поведением. Плохие отношения в классе приводят и к другим негативным последствиям: снижение успеваемости, пропуски занятий, невротические и психические заболевания. А самое страшное, что регулярные издевательства и оскорбления способны спровоцировать попытку самоубийства или покушения на жизнь обидчика.

По мнению психолога, прозвище может быть как приятным для человека, так и может нанести ему психологическую травму. Но все же главное - это реакция на кличку. Учитывая выше перечисленные проблемы, психологи советуют: 1) не поддаваться эмоциям и не обращать внимания на обидные слова-прозвища, 2) надо научиться отвечать так обидчику, чтобы у него не возникло желания к тебе приставать, 3) спокойно и уверенно спросить у обидчика, почему он так обращается к тебе.
Категория: Эссеистика и исследования | Просмотров: 1497 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

ВШДА

Высшая школа делового администрирования

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новое видео

00:11:22

37lifenews NEW YEAR EDITION

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:07:36

Праздник к нам приходит!

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:07:27

37 lifenews 2 выпуск. 30.11.2019

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

37 lifenews

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:01:01

Герои давно отгремевшей войны Иван Ключник

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:26

Авдеева Герои моей семьи

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:49

Городской вопрос

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:01:41

В Е Баснер

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Аввакумов. Семья - зеркало истории страны. Ч. 1

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:06

Комроты Малахов

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Поиск

Друзья сайта

Участник конкурсов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com
Высшая школа делового администрирования

Статистика