Круг творчества

Пятница, 26.04.2024, 20:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Январь » 5 » Психологическое исследование семейных ценностей учащихся 5-х классов ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»
00:22
Психологическое исследование семейных ценностей учащихся 5-х классов ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»
Пашук Елена Николаевна,
педагог-психолог
ГУО «Старобинская средняя  
школа Солигорского района»

Формирование семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но  существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
  
В декабре 2013 года в учреждении образования было проведено исследование характера семейных отношений личности  учащихся  5 «А» и 5 «Б»   классов. Всего в исследовании приняло участие 34 учащихся, что составило 74% от общего количества обучающихся в 5-х классах.

Для диагностики семейных отношений учащихся использовалась методика  П.В. Степанова «Изучение характера отношения к различным сферам жизни». Методика включает в себя 91 вопрос, на который учащийся дает ответ. Оценить степень согласия или несогласия учащийся может в баллах (от «+4» до «–4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Анализ результатов исследования
характера отношения учащихся к семье

Характер отношения к семье  учащихся 5-х классов

Класс

Характер отношений к семье

Устойчиво-позитивное отношение

кол-во/%

Ситуативно-позитивное отношение

кол-во/%

Ситуативно-негативное отношение

кол-во/%

 

Устойчиво-негативное отношение

кол-во/%

5 «А»

2 (13%)

6 (40%)

7 (47%)

-

5 «Б»

6 (32%)

7 (37%)

5 (26%)

1 (5%)

Всего

8 (8%)

13 (38%)

12 (35%)

1 (3%)


Анализ результатов показал, что в 5 «А» классе были выявлены три  уровня отношений учащихся к семье. Преобладающим уровнем является ситуативно-негативное отношение – 7 учащихся (47%), на втором месте – ситуативно-позитивное отношение учащихся к семье – 6 учащихся (40%). Третье место занимает устойчиво-позитивное отношение – 2 учащихся (13%).

Анализ результатов диагностики в 5 «Б» классе выявил четыре уровня отношений к семье. Преобладающим уровнем является ситуативно-позитивное отношение – 7 учащихся (37%), на втором месте – устойчиво-позитивное отношение – 6 учащихся (32%). Третье место – ситуативно-негативное отношение – 5 учащихся (26%) и на четвертом месте – устойчиво-негативное отношение – 1 учащийся (5%).

Характеристика
отношений  учащихся 5-х классов к семье

От +15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отношение) – ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В будущем он хочет создать счастливую семью.

От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отношение) – семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»). Подросток принимает участие в семейных праздниках, но без напоминания не всегда вспомнит о Дне рождения кого-то из близких. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющуюся. Он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас.

От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) – отношение к семье у подростка, как правило, потребительское. Ему «должны» давать деньги на мелкие расходы и прощать шалости. Но если от родителей нужно что-то серьезное, подросток добьется этого любыми путями – лестью, ложью, послушанием. Сам он, скорее всего, считает, что никому и ничем не обязан.

От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отношение) – семья не представляет для ребенка какой-либо ценности. Такое отношение проявляется в чувстве стыда за свою фамилию, сознательном неприятии принятых в семье норм поведения, представлений о жизни. Все это в будущем может негативно отразится на его способности и желании создать собственную счастливую семью.

Вывод:

Анализ результатов диагностики отношений учащихся к семье показал, что у 21 учащегося (62%) сформированы благоприятные отношения к семейным ценностям. Подростки дорожат семейными традициями и устоями, помнят о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники проходят при их участии и помощи в подготовке. Заботу родителей некоторые воспринимают как само собой разумеющуюся. Они предполагают, что семья, которую они создадут в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой они живут сейчас.

Кроме этого, у 12 учащихся (35%) отношения в семье требуют коррекции. Для данных учащихся характерно потребительское отношение к своим родным. Подросткам, как они считают, «должны» давать деньги на мелкие расходы и прощать шалости. Но если от родителей нужно что-то серьезное, они добьются этого любыми путями – лестью, ложью, послушанием. Сами они, скорее всего, считают, что никому и ничем не обязаны. У одного учащегося (3%) выявлено устойчиво-негативное отношение к семье, что свидетельствует о том, что семья не представляет для ребенка какой-либо ценности. Такое отношение проявляется в чувстве стыда за свою фамилию, сознательном неприятии принятых в семье норм поведения, представлений о жизни. Все это в будущем может негативно отразится на его способности и желании создать собственную счастливую семью.
Категория: Эссеистика и исследования | Просмотров: 3006 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

ВШДА

Высшая школа делового администрирования

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новое видео

00:11:22

37lifenews NEW YEAR EDITION

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:07:36

Праздник к нам приходит!

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:07:27

37 lifenews 2 выпуск. 30.11.2019

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

37 lifenews

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:01:01

Герои давно отгремевшей войны Иван Ключник

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:26

Авдеева Герои моей семьи

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:49

Городской вопрос

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:01:41

В Е Баснер

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Аввакумов. Семья - зеркало истории страны. Ч. 1

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:06

Комроты Малахов

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Поиск

Друзья сайта

Участник конкурсов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com
Высшая школа делового администрирования

Статистика